воскресенье, 26 августа 2007 г.

МАКС 2007

МАКС - Международный Авиационно-Космический Салон. Это было не путешествие, но безусловно очень заметное событие 2007 года. Таких ярких впечатлений мы давно не испытывали. МАКС оказался захватывающим зрелищем. Все наши ожидания были категорически превзойдены.

Воскресным утром мы вооружились фотоаппаратами и биноклям и выдвинулись в сторону города Жуковский. Все наши советчики обещали нам чудовищные пробки в этом направлении, но на удивление, мы преодолели путь практически без затруднений. Чуть более чем через час после старта мы въехали на территорию Летно-исследовательского института им. М.М.Громова.

Последним испытанием перед входом на территорию стала очередь у пропускных пунктов. Бывалые люди предупреждали нас о том, что в очереди у ПП можно стоять часами, но нам снова повезло и мы прошли достаточно быстро. Нас "просветили", "проверили" металлоискателями, пропустили сумки через "рентген" и МАКС начался.

Интуиция гнала меня к взлетной полосе и мы продирались через толпы народа. Путь лежал мимо выставки самолетов под открытым небом. На снимке первый экспонат - в прошлом гордость советского авиапрома сверхзвуковой пассажирский Ту-144 (его можно было посмотреть изнутри, но мы не успели).

А это стенд КБ Сухого.

Надо отметить, что сделать фотку было непросто. Для этого нужно было прорваться через 3-5-метровую стену людей у ограждения. В кабинах истребителей тоже можно было посидеть выстояв в длинной очереди. На снимке Су-30МК.

Это было утро, но уставщий народ уже культурно расположился на травке, а некоторые даже успели накрыть импровизированные столы.

Мы достигли нашей трибуны буквально за 10 минут до начала летной программы. Открыл полеты дедушка По-2. По словам диктора конкретно эта этажерка участвовала в реальных боевых действиях во время войны.

К моменту начала полетов поле перед ВПП покрылось ровным слоем зрителей так, что яблоку было негде упасть.

Следом за По-2 вылетел одиночный пилот с индивидуальной аэробатической программой на Миг-29. Рев двигателей был впечатляющим. Мы не могли оторвать глаз от шоу.

Миг сменила тройка парапланов со знаменами России, ...

...ВВС и клуба парапланеристов.

И сразу после этого началось такое ...

... началась программа группы состоящей из 9-ти самолетов. По сути это две лучшие в россии аэробатические группы: "Русские витязи" и "Стрижи". Такие группы есть и в других странах, но гланое отличие состоит в том, что все иностранные группы летают на легких спортивных самолетах и только русские летают на настоящих боевых машинах (на зависть всем иностранцам). "Русские витязи" - это 5 самолетов Су-27. "Стрижи" - 4 самолета Миг-29.

У каждой из этих знаменитых пилотажных групп есть свои собственные сайты: "Русские витязи", "Стрижи".

Зрелище было потрясающим! Грозные боевые машины выполняли сложные фигуры в сцепке "крыло к крылу". Рев двигателей на виражах был такой, что не слышали друг друга. Зрелище, поистине, ни с чем не сравнимое.

Через некоторое время группы разделились и стали выполнять индивидуальные программы. На снимке "Витязи" на самолетах Су-27.

А на этом снимке "Стрижи" на самолетах Миг-29.

Синхронность и слаженность движений поражает.

Слышал о том, что эти пилотажные группы - последние высококлассные пилоты в России. Говорят, что в настоящее время осталось только одно училище для военных летчиков и тому не хватает денег для того чтобы вырастить новое поколение.

"Витязи" проходят на малой скорости почти над трибунами.

Этим "феерверком" началась имитация воздушного боя.

Последний проход над взлетной полосой и прощальное помахивание крыльями.

Погода была пасмурной и очень ветреной. При входе на трибуны заботливые хозяева, пригласившие нас, выдали нам крем против загара, но первые 1,5-2 часа мы совершенно напрасно проигнорировали его. И только заметив, что наши лица и особенно носы покраснели как помидоры, мы бросились мазаться, но к сожалению, было уже позно. Мое лицо затем облазило всю неделю. :)

Следующим номером программы были вертолеты.

Они не так фотогеничны как самолеты, но выступление также было интересным хотя и коротким.

После них КБ "Туполева" показал свой новый пассажирский самолет Ту-334. Малогабаритный и экономичный. На мой взгляд нечто среднее между 134 и 154.

Затем было выступление воздушного акробата на одноместном спортивном самолете и одновременно с ним индивидуальную программу показывал военный летчик на Миг-29. На снимке ниже эта пара, проходящая над полосой на сверхнизкой (для Мига) скорости. Говорят это рекордно-низкая скорость для военных самолетов - всего 160-180 км/ч.

Народ на поле уже успел и выпить и закусить по два раза. Говорят посещаемость МАКСа достигала 60 тысяч человек.

Затем было интересное выступление парашютистов.

Особенно впечатлило огромное полотнище российского флага.

Но больше всего зрители ждали выступления французской аэробатической группы, которая уже не первый год потрясает впечатление посетителей МАКСа. И наконец оно началось!

Французы выступали на реактивных спортивных самолетах французского производства. Выступление началось конечно же с французского флага.

Согласно условиям МАКСа все самолеты должны выступать с дымовыми установками, но только французы использовали цветной дым.

Уже через 5 минут мы поняли, что не напрасно ждали выступления французов - шоу было сказочно удивительным.

На этом снимке самолеты французских летчиков сильно похожи на рыбок в аквариуме.

Происходящее в небе над нами было настолько фантастичным, что нас не покидало ощущение нереальности происходящего.

Слаженность точность и синхроннось маневров. Казалось, что самолеты привязаны друг к другу.

Размер самолетов был конечно несравним с нашими "Витязями", но программа выступления была абсолютно уникальной.

Каких только кренделей не выписывали в небе французы.

Каких только эффектных виражей они не делали.

На этом снимке видно насколько маленькое расстояние между машинами. Можно сделать вывод насколько высок профессионализм летчиков.

Мы увидели несколько разных построений. Например, на фото внизу построение в виде буквы "Т". По словам диктора - очень сложное, т.к. ведущий самолет находится в строю.

Еще одно построение и еще одна горка.

И конечно же, расходы. Французы сделали несколько эффектных расходов прямо над трибунами. Смотрится впечатляюще, особено с дымовыми линиями.

Еще один расход 4-х самолетов в виде звезды.

Вертикальный подъем.

Сложный расход имитирующий бой.

Удивительное построение - три самолета в нормальном положении, один перевернут и еще два на боку. В таком построении французы пролетели над ВПП.

Красивое пике с расходом.

Спираль. Участвуют два самолета. Ведущий (с красным дымом) летит прямо над ВПП, а второй обвивает дымовой след в виде спирали.

И под конец программы француские летчики окончательно поразили сердца присутсвующих женщин! Они нарисовали огромное (во все небо) сердце и пронзили его стрелой.

Половина сердца.

Стрела пронзает сердце.

Подарок России на прощание - российский флаг.

Французы оставили глубокий след в нашем воображении. К сожалению их программа была последней и полеты завершились.

Продираясь через людское море, мы тоже двинулись к выходу. По пути конечно же пофотали выставленные самолеты. Это стенд МИГов.

Стенд "Туполева" и Ту-334, который я уже упоминал.

Стенд КБ "Ильюшина" и Ил-114.

Еще один Ил-114.

И снова стенд КБ "Сухого". Сушка морского базирования.

Этот ракурс самый красивый. :)

И снова гвоздь программы МАКС 2007 и гроза всех иностранцев - Су-35. Самолет, абсолютно новый и видимо его решили не рассекречивать полностью, это был единственный самолет который был так закрыт и замаскирован.

Опять ушастый сверхзвуковик Ту-144.

Это был последний день выставки и некоторые участники уже начали развозить экспонаты.

И это тоже экспонат. :)

А на выходе нас ждал сюрприз. Не знаю зачем, но выход был буквально оцеплен милицией из которой сделали живую воронку. В результате этой воронки возникла кошмарная людская пробка.

Однако, вскоре к счастью нам удалось проскочить.

Наш автомобиль был припаркован рядом с ангаром в который не влез самолет. :) Судя по хвосту это Ан-12.

МАКС это удивительное авиашоу, и поездка навсегда останется нашей памяти. Думаю, что через два года мы вновь поедем на очередной МАКС 2009.